«Объявления из рук в руки»
Как проверить подшипник
Как проверить подшипник
Неисправность подшипников является причиной большинства неисправностей электродвигателей. Ротор окружен с двух сторон подшипниками. Он обязан внутри статора свободно вращаться, а они - минимизировать трение. При неисправных подшипниковых узлах это не происходит.
В электродвигателях можно использовать несколько типов подшипников, но самыми популярными изделиями являются шарикоподшипники и латунные подшипники скольжения. Часть из них приходится обслуживать (смазывать) при эксплуатации, но большинство деталей «не обслуживаемые» (смазка заложена в процессе изготовления).
Процесс проверки подшипников.
Начинается операция снятием с электродвигателя напряжения и ручной прокруткой его ротора. Поместив силовой агрегат на твердую поверхность, левую руку кладут на его верхнюю часть, а правой рукой проворачивают вал. Ротор обязан равномерно и спокойно вращаться. Если его вращение неравномерное, слышатся царапающие звуки и чувствуется трение, значит, имеется неисправность.
Потянув (потолкав) ротор в статоре, проверяют его продольный люфт. Чем меньше он будет, тем лучше. Допускается трехмиллиметровый люфт. Если он будет больше, двигатель будет шуметь и быстро перегреваться.
Подключенный привод часто становится проблемой для проверки вращения ротора двигателя. Необходимо приложить большие усилия, чтобы раскрутить вал рабочего перфоратора, а конструктивные особенности червячного редуктора вообще не позволят выполнить прокрутку двигательного вала. Поэтому привод придется отключить.
Затрудненные движения вала силового агрегата могут быть вызваны:
• Загустением солидола;
• Отсутствием в подшипниковых узлах смазки;
• Попаданием внутрь подшипника (полости шариков) грязи.
Если во время работы электродвигателя слышится нездоровый шум, значит, подшипники имеют повышенный люфт и разбиты (неисправны). Чтобы убедиться в вышесказанном, необходимо пошатать вал относительно стационарной части и попробовать вставлять/вытаскивать его вдоль оси, создавая в вертикальной плоскости переменные нагрузки.
Специальное предложение от «БАЛТЕХ»
Наш стенд «ПРОТОН-СПП» позволяет корректно выявлять дефекты подшипников (диаметр 10-50 и 40-150 мм) перед их монтажом на промышленное оборудование. Мы можем провести диагностику, как старых узлов, так и новых деталей.


Сайт: Перейти на сайт...

Информация размещена/обновлена:
Смотреть похожие объявления
Смотрите также: